«PROFFIT Consulting»
Общий принцип работы
Проблема независимого определения местоположения людей и грузов издавна волновала человечество. Идея ее решения возникла в 50-е годы XX века, когда были запущены первые искусственные спутники Земли. Законченное решение появилось спустя почти полвека и стало действительно доступным как для частного, так и для коммерческого использования.
В настоящее время в дальнем космосе на высоте порядка 20 000 км развернуты две спутниковые системы: американская GPS и российская ГЛОНАСС. Сигналы спутников покрывают всю территорию планеты, отвечая за точное позиционирование объектов, включая движущиеся.
Для определения местоположения на транспортные единицы устанавливают так называемые бортовые контроллеры. Эти маленькие устройства имеют два модуля:
- модуль приема данных со спутников;
- модуль приема и отправки данных по каналам обычной сотовой связи.
Работающий контроллер постоянно получает сигналы с нескольких спутников GPS или ГЛОНАСС, находящихся в зоне видимости. Сопоставляя координаты спутников и расстояния до них, контроллер вычисляет собственные координаты, скорость и направление движения.
Контроллер также аккумулирует показания датчиков, установленных на транспортном средстве — штатных и дополнительных. Датчики необходимы для фиксации таких параметров, как расход топлива, количество пассажиров в салоне, отработанные моточасы и др.
Все данные записываются в энергонезависимую память контроллера и параллельно через GPRS-соединение передаются в специализированный дата-центр. Сервера дата-центра ведут архив принятых данных, а также в режиме реального времени по Интернету передают их далее — на компьютеры владельца системы мониторинга. Здесь полученная информация интерпретируется и отображается специальным программным обеспечением, позволяя диспетчерам быстро оценивать ситуацию и эффективно управлять автопарком.
Возможности системы «АвтоГРАФ-GSM»
«АвтоГРАФ-GSM» — бесспорный лидер рынка систем мониторинга транспорта в России: к началу 2013 года серийно выпущено более 300 000 бортовых контроллеров GPS/ГЛОНАСС.
Разработчики наделили систему сразу несколькими чертами, которые обеспечили ее популярность. Среди них: надежность, простота эксплуатации, бесплатность программного обеспечения.
Базовый функционал системы включает в себя:
1. Отображение пройденного маршрута на карте (растровой или векторной) со всеми зафиксированными в рейсе событиями: стоянки, заправки, разгрузки, превышения скорости и др.
2. Построение сводных отчетов о работе транспорта на основе самых разных показателей: время в пути и время простоя, соблюдение графика движения, объем истраченного горючего и т.д.
3. Поддержка канала быстрой двусторонней связи с водителем в экстренных ситуациях.
4. Возможность интеграции с другими программными продуктами, такими как «1С», «Такси-мастер» и др.
Однажды собранные контроллером данные устойчивы к внешним воздействиям: вибрации, магнитным полям, попытке любого преднамеренного искажения. Они хранятся в памяти прибора сколь угодно долго, и в штатном режиме работы показания «АвтоГРАФа-GSM» невозможно фальсифицировать.
Значимые результаты внедрения системы «АвтоГРАФ-GSM»
Оптимизация издержек и полный контроль действий персонала — так кратко можно описать итоги развертывания системы мониторинга транспорта. На практике это означает, что уже в первые недели после внедрения собственники делают следующие удивительные наблюдения:
1. Прекратились самовольные рейсы. На смену устным отчетам и рукописным путевым листам приходит неумолимая статистика.
2. Существенно снизились эксплуатационные расходы. В условиях постоянного роста цен на ГСМ значение этого фактора трудно переоценить.
3. Увеличилась оборачиваемость автопарка. Техника работает, а не простаивает; время необходимого отдыха водителей строго регламентировано.
4. Определен реальный пробег каждой транспортной единицы. Спутниковое позиционирование намного точнее показаний спидометра и всегда совпадает с отметками километровых столбов вдоль трассы.
5. Ведется история перемещений всех транспортных средств. Нарушения со стороны персонала могут быть обнаружены спустя длительное время после выполнения задания. Данные независимо хранятся в памяти контроллера, в дата-центре, на локальных компьютерах диспетчеров и на серверах компании-интегратора, что исключает даже малейшую возможность их исчезновения.
6. Повысилась безопасность рейсов. Ежеминутное информирование о местоположении машин дополняется функционалом тревожной кнопки.
7. Получено масштабируемое решение. При необходимости количество одновременно контролируемых объектов можно наращивать — от десятков до тысяч.
Полученные результаты сохраняются в течение всего срока эксплуатации системы мониторинга транспорта. Безотказность функционирования системы достигается за счет абонентского обслуживания у компании-интегратора.
Технические особенности системы «АвтоГРАФ-GSM»
Внимание к деталям и скрупулезность разработки делают «АвтоГРАФ-GSM» одной из лучших систем мониторинга транспорта на российском рынке. Ниже кратко приводятся отличительные характеристики системы (подробнее — на сайте производителя):
- Установка контроллера не занимает много времени: нет необходимости снимать машину с рейса. Допускается скрытая установка контроллера.
- Переход с GPS на ГЛОНАСС возможен путем подключения нового модуля — без замены оборудования.
- Контроллер можно подключить к шинам 1-wire, RS-485, CAN.
- Контроллер записывает события по мере их наступления или с заданной периодичностью в энергонезависимую память большой емкости.
- 2 дискретных выхода позволяют управлять подключенными внешними устройствами, в том числе посредством SMS-сообщений. Допускается дистанционное изменение настроек прибора (в том числе с помощью SMS-сообщений). По SMS-запросу возможно получение данных о текущем местонахождении и настройках.
- При пропадании GPRS-соединения собираемые данные не теряются, а накапливаются в энергонезависимой памяти прибора. Сеанс обмена такими данными начинается автоматически после попадания в зону действия GSM-сети.
- Трафик минимален, поскольку производители «АвтоГРАФа-GSM» разработали уникальный сжатый протокол обмена данными.
- Бесплатное программное обеспечение мониторинга «АвтоГРАФ» постоянно улучшается и обновляется производителем.
Сферы применения системы «АвтоГРАФ-GSM»
В России системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива на базе «АвтоГРАФ-GSM» эксплуатируются уже несколько лет. Они прекрасно зарекомендовали себя с технической точки зрения и стали незаменимыми помощниками руководителей компаний самых разных направлений деятельности:
- грузоперевозки и доставка;
- пассажирский транспорт;
- такси;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- сфера ЖКХ;
- службы быстрого реагирования.
Большую роль в процессе развертывания и эксплуатации системы играет компания-интегратор. Именно ее специалисты определяют конфигурацию поставляемого оборудования, настраивают всевозможные отчеты в соответствии с запросами заказчика. Они же гарантируют постоянную работоспособность системы для решения поставленных задач — как типовых для сферы деятельности компании, так и специфических.
Владельцы компаний, решившихся на установку системы мониторинга «АвтоГРАФ-GSM», по достоинству оценили экономический эффект от внедрения и теперь постоянно ведут планирование работы персонала и техники только на основе данных, предоставленных системой.