«PROFFIT Consulting»

Продолжаю расширять диапазон тестируемых гаджетов, а то все какая-то беготня по кругу: ридеры, коммуникаторы, планшеты, медиаплееры и снова ридеры.
Я уже писал о персональном GPS-трекере (статью так и не нашел, трекер тщательно скрывается) и об автомобильном видеорегистраторе. В данной статье мы рассмотрим любопытную, на мой взгляд, систему, позволяющую иметь полную информацию о передвижениях и прочих действиях, совершаемых автомобилем (автомобилями).
Да, конечно, подобные системы в основном используются на предприятиях: грузоперевозчики, служебный транспорт, такси, спецтехника и так далее, однако ее также применяют и частные пользователи в своем автомобильном быту: быть в курсе, где там катается жена (с ее согласия, разумеется), где носится сын-оболтус, которому приобрели первую в его жизни автомобильку, ну и насколько далеко от дома находится муж, чтобы знать, ставить уже жарить курицу или можно пока посмотреть пару эпизодов любимого сериала. Плюс отслеживание машины в случае злоумышленных действий, доказательства невиновности после, не дай бог, каких-то инцидентов на дороге (всему этому были неоднократные прецеденты), ну и решение всяких других проблем. А уж на фирмах и предприятиях подобные системы решают массу самых разнообразных задач.
Персональный GPS-трекер (да где же эта статья-то?) мне тогда не слишком понравился. И работал не фонтан, а уж программное обеспечение было откровенно убогое.
Поэтому было интересно посмотреть, каким образом это все реализовано в системе мониторинга автомобилей — я надеялся, что уж там-то программное обеспечение значительно более продвинутое.
Система, которую мне любезно предоставила на тестирование фирма Proffit Consulting, за что им большое спасибо, называется «АвтоГРАФ-GSM». Представители фирмы объяснили, что они — не разработчики этой системы, а поставщики-интеграторы. И что эта система ими была выбрана среди нескольких аналогичных, потому что она, по их мнению, оказалась лучшей.
Ну, оно и славно, ведь всегда интереснее тестировать лучших представителей каких-то сервисов, нежели худших. Вы бы знали, как мне в действительности не нравится писать в обзорах «ну вот опять привезли какое-то барахло», однако правда — превыше всего!
Итак, система мониторинга различного транспорта «АвтоГРАФ-GSM».
Схема работы системы
Приводить всякие технические характеристики, я так думаю, особого смысла нет — что вам, что мне совершенно без разницы, какое там напряжение питания и максимальный потребляемый ток. Мы лучше поговорим о том, как это выглядит, как устанавливается и как работает.
В данный комплект устройства входят: передатчик GSM-GPS (ГЛОНАСС), антенна GSM, антенна GPS, всякие соединительные кабели, адаптер питания от прикуривателя, диск с программным обеспечением.
Комплектация
Диск я почему-то не сфотографировал, но, надеюсь, вы мне поверите на слово — он там есть. Что? Не верите? Ну вот он, вот!
Диск с программным обеспечением
Я не случайно написал «данный комплект», потому что комплектация сильно зависит от требований: туда могут входить различные датчики расхода топлива, датчики уровня топлива в баке и так далее и тому подобное. Да и адаптер питания от прикуривателя в комплект обычно не входит — он без надобности, так как систему обычно монтируют стационарно.
В моем же случае комплект был подготовлен таким образом, чтобы можно было подключить его «на живую нитку» и посмотреть, как оно все функционирует.
Я и подключил: передатчик в прикуриватель, к нему привинтил обе антенны (GSM и GPS), которые прилепил сверху к торпеде. Получилось не особенно эстетично, но вряд ли имело смысл устанавливать это все стационарно только для того, чтобы посмотреть, как оно действует.
Рабочий беспорядок
На передатчике — три индикатора: питание, GSM, GPS/ГЛОНАСС. В рабочий режим устройство вошло через пару минут после подключения, после чего стало активно передавать координаты куда следует.
Тут нужно отметить, что заранее я никакие программы не устанавливал. Мне сначала нужно было просто собрать данные — они в любом случае передаются на сервер поставщика, откуда их можно получить в произвольный момент для анализа. Для оптимизации работы данные передаются на сервер через GSM не в непрерывном режиме, а пакетами каждые пару минут (чтобы меньше занимать канал) — их можно передавать хоть каждые пять секунд, просто это увеличит трафик.
Поездил по своим делам — всяким магазинам и торговым центрам. Приезжал, выключал зажигание, шел в магазин, затем возвращался, заводился и ехал дальше. После остановок, выключения зажигания и завода устройство входило в режим за несколько секунд.
Приехал, приступил к мониторингу по горячим следам. Установил программу с моими конфигурационными файлами, программа тут же скачала с сервера данные и показала мне весь маршрут. Выглядело это вот так. (Все уменьшенные скриншоты кликабельны, открываются в полноразмерах, чтобы можно было разглядеть подробности.)
Мой маршрут в программе
Там видно, что я стартовал от комплекса «ИКЕА» в Химках (он был выбран отправной и конечной точкой), поездил по Химкам, уехал в Тушино, оттуда зарулил на Митинский рынок, затем снова вернулся к «ИКЕА».
Маршрут крупно
На первый взгляд — ну, маршрут и маршрут, ничего особенного. Однако, когда я как следует порылся в программе, выяснилось, что там вытаскивается куча интересной информации.
В верхнем окне идет информация о рейсах.
Информация о рейсах
При этом что считать отдельным рейсом, довольно гибко настраивается.
Настройка рейса
Вы можете задавать периоды вывода информации о рейсах — как типовые периоды, так и диапазоны конкретных дат и часов.
По рейсу выводится: начало-конец, продолжительность, средняя скорость, пробег, время остановок, расход бензина на рейс, расход на 100 километров. Если датчик расхода не установлен, тогда берутся средние значения для данного вида транспорта.
Теперь идем ниже к карте. Справа сверху вы можете задать, какую именно карту использовать — там поддерживается их целая куча, причем векторные и растровые.
Список карт
Кусок маршрута на гугловской карте
Кусок маршрута на навителовской карте
Кусок маршрута на яндексовской карте
Маршрут на спутниковой карте от «Яндекса»
В правом нижнем углу карты расположены пиктограммы управления плеером, с помощью которого можно просмотреть движение транспортного средства в реальном времени или в ускоренном режиме.
Управление плеером
Причем для плеера также можно задать кучу разных параметров.
Параметры плеера
Вообще, это все очень наглядно — я прям еще раз пережил сладостные минуты мотаний по магазинам, с нежностью вспомнил стоянку на Митинском радиорынке, также с болью вспомнил «7-й континент», в котором не было нужной редиски. Если вы хотите разделить со мной эти чỳдные мгновенья — вот ролик.
Демонстрация маршрута
Справа снизу идут пиктограммы отображения различных параметров маршрута.
Пиктограммы параметров маршрута
Первая пиктограмма — установить нулевой километр. Ну, мало ли, может, первые два километра вы ехали не в рамках маршрута, а так, просто прогуляться.
Вторая пиктограмма — перейти в нулевой километр.
Третья пиктограмма — показать стрелочками направление движения.
Четвертая пиктограмма — включение различных информационных точек: остановки, превышение скорости, пропадание сигнала, расход по бакам, ну и самые различные другие датчики.
Меню информационных точек
Вот все мои остановки и превышения скорости — разумеется, виртуальные, потому что я в реальности скорость вообще никогда не превышаю.
Информационные точки (нажмите, чтобы увеличить)
Следующая пиктограмма — включение контрольных точек и геозон. Вы можете задавать соответствующие контрольные точки, и они будут отмечаться на карте. В моем случае я отметил стоянку «ИКЕА» и Митинский радиорынок.
Контрольная точка
После этого идет пиктограмма графиков — время, пробег.
График пробега
Графики также очень гибко настраиваются.
Настройка графиков
И последние пиктограммы — масштабирование карты и разворачивание ее на полный экран.
Левое окно — закладки со всякими информационными точками.
Питание
Выключение питания. Показывает, когда это было и сколько продолжалось, причем вы можете щелкнуть по любой строчке — на карте будет показано данное положение.
Точка пропадания питания
Скорость
Доска позора: список всех превышений скорости.
Превышения скорости
Остановки
Все остановки на маршруте.
Список остановок
Точки
Прохождение путевых точек.
Прохождение путевых точек
Ну, вроде все из основных возможностей. Там еще есть куча самых разных настроек, генерация различных отчетов и их экспорт в файлы (XLS и так далее).
Так что, как видите, с помощью этой системы можно получать обширную и очень подробную информацию о всех автомобилях, которые вас интересуют. Мониторинг может производиться как в режиме реального времени (с минимальным запаздыванием), так и апостериори. (Давно мечтал ввернуть это словечко, я его так долго заучивал.)
Информация о маршруте сохраняется на трех различных носителях: в самом устройстве, на сервере Proffit Consulting и в диспетчерской программе, так что в любом случае не потеряется. Энергонезависимая память передатчика позволяет хранить до 270 тысяч точек, так что, если автотехника подолгу работает в зоне отсутствия GSM, информация все равно будет сохранена.
Приобретать отдельную сим-карту и оплачивать трафик нет необходимости, так как передатчики поставляются со встроенной сим-картой, а трафик входит в стоимость сопровождения. И, как мне сказали в фирме, на все оборудование они дают пожизненную гарантию (в рамках сопровождения) — в России такое бывает очень редко.
Вот такая система. На мой взгляд, вполне удобная и эффективная. Я, конечно, не тестировал другие системы, да и вряд ли буду этим заниматься, однако в этой есть все необходимое, сбор и хранение данных организованы очень грамотно, а программа обработки и анализа — наглядная и обладает отличным интерфейсом. Понравилось, однозначно.
Алекс Экслер
6 апреля 2011 года