Жилищно-коммунальное хозяйство

Основные задачи сферы ЖКХ, которые решаются с установкой системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива:

1. Подтверждение факта работы по заданию

Чистка кровли от наледи, откачка воды после внезапного ливня, распил и вывоз деревьев, поваленных стихией, — сфера ЖКХ характеризуется непредсказуемостью объемов работ и необходимостью их срочного выполнения (вплоть до внеплановых ночных смен).

Неудивительно, что часть водителей спецтехники пытается создавать только видимость работы, обманывая штатные датчики. Ревущие трактора с пустыми кабинами на заснеженной улице стоят на опорах и беспомощно вращают колесами в воздухе — один и тот же сюжет повторяется в роликах, снятых случайными прохожими на мобильные устройства в разных городах по всей стране. Вот почему в сфере ЖКХ часто бывает недостаточно видеть, что техника находится в месте выполнения работ — важно знать, что она действительно работает.

Бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM» с подключенными дополнительными или штатными датчиками призван подтвердить факт движения машины по заданному участку при функционирующем навесном оборудовании. О любом нарушении, подобном описанному выше, бдительный диспетчер узнает в первые же минуты его совершения.

Перегоны и работа навесного оборудования

Перегоны и работа навесного оборудования

2. Пресечение несанкционированных рейсов и отслеживание прохождения контрольных точек

Традиционно службы ЖКХ находятся в ведении муниципалитетов и не подвержены строгому контролю за своей деятельностью. В таких условиях нередко практикуются самовольные «самоокупаемые» рейсы, которые маскируются под работу по муниципальному заданию: мусоровозы «мимоходом» забирают контейнеры из элитных коттеджных поселков, снегоуборочная техника расчищает подъездные пути к ним же.

Установка системы мониторинга раз и навсегда пресекает подобные инициативы со стороны водителей:

  • для мусоровозов программно задаются контрольные точки маршрута по количеству мест расположения мусорных площадок и место назначения — полигон ТБО, а отчет о рейсе содержит не только время прибытия во все контрольные точки, но и длительность стоянки в каждой из них;
  • за грейдерами закрепляются строго определенные улицы, и прохождение маршрута контролируется с точностью до нескольких метров.

Прохождение контрольных точек мусоровозом

Прохождение контрольных точек мусоровозом

Proffit Consulting имеет богатый опыт развертывания систем мониторинга на базе автопарков водоканала, теплоснабжающих компаний, управлений благоустройства, организаций, обслуживающих лифты. Обширная практика показывает, что бортовые контроллеры повышают дисциплинированность водителей, а дополнительная установка топливных датчиков также предотвращает сливы горючего.

Подбор оборудования для решения задач сферы ЖКХ*

Устанавливаемое оборудование Рекомендации
Только контроллер «АвтоГРАФ-GSM» Применимо и достаточно в большинстве случаев
Контроллер «АвтоГРАФ-GSM» и датчик расхода топлива Применимо
Контроллер «АвтоГРАФ-GSM» и датчик уровня топлива Применимо