Вопросы и ответы

Можно ли обмануть систему «АвтоГРАФ-GSM»?

Поломать, как и любую другую систему, можно, а вот обмануть — нет. В штатном режиме работы фальсификация данных невозможна.

Поддерживается ли функционал тревожной кнопки?

Да, поддерживается. Тревожную кнопку нужно подключить к одному из дискретных входов бортового контроллера. В зависимости от настройки прибора тревожный сигнал передается по GPRS, по SMS или по обоим каналам одновременно. Диспетчер увидит сигнал о срабатывании тревожной кнопки с помощью программы Notifier.

Какой объем информации передается прибором по каналу GPRS?

Примерно 2–5 Мб в месяц на одно устройство. На объем трафика влияют следующие факторы:

  • заданные параметры записи;
  • оператор сотовой связи;
  • качество сигнала;
  • характер движения транспортного средства (при адаптивной записи).

Что такое адаптивная запись?

Адаптивная запись — такой режим фиксации информации, при котором бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM» анализирует характер движения транспортного средства на основании особого алгоритма, который учитывает текущую скорость, ускорение, направленность движения и др. В результате анализа данные записываются в память и передаются по каналам связи только в случае изменения характера движения, что существенно экономит трафик.

Что такое запись по времени?

Этот термин обозначает, что запись данных о состоянии транспортного средства производится через определенный промежуток времени, который задается при настройке прибора. Неправильный выбор интервала записи может привести как к избыточному трафику (например, при очень частой записи и при записи во время стоянок), так и к некорректному отображению трека (например, к «срезанию углов» при поворотах) в случае длинных интервалов между записями.

Почему данные передаются на сервер через определенный промежуток времени, а не постоянно?

Передавать данные постоянно нецелесообразно с экономической точки зрения. Передача полезной информации об одной точке (12 байт) сопровождается обязательной передачей заголовка пакета (24 байта), что приводит к увеличению GPRS-трафика (и соответственно затрат на его оплату) в три раза.

Почему в записях в течение смены встречаются пропадания питания на 5–6 секунд?

Пропадания питания на 5–6 секунд случаются в момент запуска двигателя, когда напряжение питания бортового контроллера опускается ниже 9 вольт. Рекомендуем в этом случае проверить АКБ и места подключения проводов питания прибора.

Можно использовать систему «АвтоГРАФ-GSM» как охранную?

Изначально система разрабатывалась как система мониторинга. Мы не позиционируем систему «АвтоГРАФ-GSM» как охранную и не собираемся делать этого. Тем не менее, в нашей практике есть случаи ее применения в этом качестве и случаи успешного возврата угнанных автомобилей с ее помощью. Отдельно подчеркнем, что мы не несем ответственности за подобное нецелевое использование системы и возможные связанные с этим проблемы.

Какие датчики можно использовать при подключении к дискретным входам?

Все зависит от того, какие параметры рейса необходимо контролировать. Для подключения к дискретным входам используются датчики контактного типа «замкнут/разомкнут», в частности:

  • контактные датчики типа «концевик» для сигнализации о срабатывании чего-либо, различные контактные термометры (термореле), манометры (реле давления), датчики разбития стекла, открывания дверей, посадки пассажиров и т.п.;
  • различные счетчики с импульсным выходом, для которых применяется счет срабатываний нарастающим итогом: учет пассажиров, топлива и др.;
  • датчики, выдающие измеренное значение параметра с помощью серии импульсов, количество которых будет пропорционально измеренному значению (термодатчики).

Можно ли «накрутить» проточный датчик расхода топлива продувкой?

Любой магистральный датчик можно «продуть» просто ртом. Как правило, такое действие используется для проверки работоспособности датчиков. Для серьезной «накрутки» этот способ не годится из-за небольшого давления.

При попытке продувки сжатым воздухом от компрессора датчик, как правило, выходит из строя, о чем рекомендуется заранее информировать водителей. Во избежание искажения показаний также рекомендуется пломбировать соединения при монтаже датчиков.

Можно ли самостоятельно (не прибегая к помощи инженеров компании-интегратора) установить систему «АвтоГРАФ-GSM» на транспортное средство?

Да, мы даем все инструкции по установке. Монтаж не представляет собой ничего сложного, выполнить его может любой автоэлектрик.

В чем преимущества системы «АвтоГРАФ-GSM» перед другими системами мониторинга?

Преимуществами системы мониторинга «АвтоГРАФ-GSM», на наш взгляд, являются:

  1. Крупносерийное производство. При изготовлении бортовых контроллеров применяются самые современные технологии, в том числе испытания в климатической камере при температурах от —45˚С до +80˚С (термоциклирование). Все это позволяет обеспечить высокую надежность оборудования.
  2. Объем энергонезависимой памяти на 180 000 точек позволяет хранить данные за период от 1 месяца до полугода — в зависимости от характера движения. Это важно для техники, подолгу работающей в зонах, лишенных сотовой связи.
  3. Качественное бесплатное постоянно обновляющееся программное обеспечение, превосходящее по функциональным возможностям многие платные программы, к которому прилагаются бесплатные карты любых регионов и городов. Реализована связь с программами сторонних производителей — например, «1С», «Такси-Мастер», а также продуктами компаний «М2М», «ИТС-Софт», «ТрансНавигация», «Скаут», Wialon, «АНТОР», «ИнжГеоГИС».
  4. Программное обеспечение имеет встроенный язык программирования (COM-сервер), что позволяет адаптировать систему под задачи конкретного заказчика. Бортовые контроллеры имеют большое количество программируемых входов и выходов.
  5. Контрольные точки задаются аппаратно. Также программируется поведение системы в точке — например, отправка SMS при входе или выходе из точки.
  6. Низкие затраты на трафик за счет алгоритмов сжатия и адаптивного режима записи.
  7. Аппаратный статический режим исключает появление эффекта «ползанья» на стоянках.
  8. Наличие комплектаций с ГЛОНАСС и Wi-Fi.
  9. Работа с CAN-шиной, наличие интерфейсов RS-485 и 1-Wire.

Для всесторонней оценки системы ее надо просто посмотреть, «подержать в руках», и ответы на многие вопросы придут сами собой.