Контроль расхода топлива

В организациях, располагающих собственным автопарком, топливная составляющая является наиболее затратной статьей расходов, которая к тому же имеет тенденцию постоянно увеличиваться — будь то строительство, жилищно-коммунальный комплекс, сфера пассажирских или грузоперевозок. К неизменному росту эксплуатационных расходов ведет как постоянное повышение цен на топливо, так и банальное воровство горюче-смазочных материалов.

Практика показывает, что несанкционированный слив топлива на некоторых предприятиях стал хорошо отлаженным бизнесом. У «грамотного» водителя дополнительный заработок иногда составляет до 50% официальной зарплаты. В сельском хозяйстве, по некоторым данным, две пятых закупленных горюче-смазочных материалов уходит не по целевому назначению.

К сожалению, факты воровства достаточно сложно выявить и доказать. Многие уже привыкли, что средства, затраченные на топливо, списываются на основании чеков с АЗС или по ведомости собственной заправки. В итоге все это приводит к повышению цены на товар или услугу или к снижению прибыли предприятия.

Можно выделить основные «сравнительно честные» способы махинации водителей для присвоения горючего:

  1. Сокрытие реального расхода топлива на конкретной машине. Водитель беспрепятственно сливает сэкономленное топливо, если норма расхода на его транспортном средстве завышена.
  2. Подкручивание одометра. Этот способ часто используют водители, которым платят за километраж; «лишнее» топливо продается.
  3. Трата оплаченного компанией горючего на несанкционированный рейс.
  4. Приобретение чужих чеков или сговор с операторами АЗС. Располагая чеком на нужную сумму, нетрудно получить в кассе предприятия деньги за заправку, которой не было. А если при этом также заправиться не на АЗС, а на трассе дешевым топливом сомнительного качества, то предприятие понесет дополнительные убытки, расплачиваясь за внеплановые ремонты топливной системы.

Если один водитель со своей рабочей машины присваивает даже по литру горючего в день, то несложно подсчитать, что за месяц ушедшее «на сторону» топливо со всего автопарка может исчисляться тоннами — в зависимости от общего количества техники. В этой ситуации актуальная задача руководства — воспрепятствовать обогащению нечистоплотных водителей, найти действенный способ снижения числа хищений.

Системы, позволяющие контролировать и экономить топливо, сегодня широко представлены на рынке и хорошо зарекомендовали себя. Среди них можно выделить:

  1. Устройства для постоянного мониторинга транспортного средства «АвтоГРАФ-GSM». Их программное обеспечение дает весьма точный расчет расходных показателей на основании пройденного маршрута и известной нормы расхода.
  2. Датчики расхода топлива — счетчики-расходомеры различных типов и модификаций предоставляют данные о фактическом поступлении топлива в двигатель.
  3. Датчики уровня топлива — оборудование для учета и контроля топлива в емкости позволяет следить за временем и местом реальных заправок на маршруте.

Установка приборов этих типов в комплексе или по отдельности позволяет избежать несанкционированной траты горючего. Специалисты компании-интегратора Proffit Consulting помогут подобрать наиболее оптимальный набор оборудования для каждой единицы техники, работающей на предприятии.

Руководители организаций, где уже сегодня установлены системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, довольны экономическим эффектом и убеждены в правильности однажды принятого решения, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.